Для чего нужна маркировка бакалейной продукции?
Маркировка положительно скажется на дальнейшем развитии отечественных производителей. Повышенный контроль и внимание со стороны государства к прослеживаемости производства и оборота бакалейных пищевых товаров обеспечат качество и безопасность для потребителей.
Сроки и этапы обязательной маркировки
С 1 марта 2025 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки;
с 1 мая 2025 г. — первый этап маркировки: старт обязательной маркировки снековой продукции (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн);
с 1 июля 2025 г. — второй этап маркировки: старт обязательной маркировки соусов, специй, приправ, пряностей, сухих бульонов, сухих супов и уксусов;
с 1 сентября 2026 г. — наступает обязанность передачи сведений о выводе из оборота бакалейной продукции путем розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
с 1 сентября 2026 г. по 30 ноября 2027 г. (включительно) — появляется обязанность передачи сведений об обороте бакалейной продукции, а также о выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу для всех участников оборота, в объемно-сортовом учете (следует указывать информацию о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара). С этой даты все участники оборота должны использовать электронный документооборот (ЭДО) в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции;
с 1 декабря 2027 г. — полная прослеживаемость товара (поэкземплярный учёт). С указанной даты все участники оборота должны передавать в систему маркировки сведения о каждой единице маркированного товара (о конкретном коде маркировки) при обороте товара, а также, при выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу. Продукция, произведенная до перехода на поэкземплярный учет (до 1 декабря 2027 г.), может оборачиваться в объемно-сортовом учете.